Главная » Статьи » Секция 2. Профессиональные ориентиры студентов |
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТА
Никитина Елена Станиславовна ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков», г. Горловка
Развитие и качественные изменения в политике образования, в современном мире, ставит перед образованием новые задачи – достичь нового качества преподавания, более эффективного и результативного. Перед студентом открываются новые возможности, которые до этого времени были недоступны другим. Современному учителю предстоит решать новые задачи, меняются место и роль учителя в современном обществе. Сегодня можно с уверенностью говорить о возрастании социально-профессионального статуса учителя в обществе, повысилась социальная самооценка педагога и оценка его обществом. Введение профессиональных стандартов закрепило статус учителя и поставило вопрос о его профессионализме и приведении его профессиональной деятельности в соответствие критериальной базе профессионального стандарта педагога. Вследствие чего под влиянием новых требований и объективных обстоятельств возникает необходимость пересмотров ценностно-смысловых аспектов в подготовке студентов, будущих учителей в современных условиях в контексте формирования новых компетенций, личностных установок, ценностных ориентаций и отношений [1]. Ценностно-смысловое содержание профессиональной деятельности учителя определяется его эмоционально-психологическим состоянием, удовлетворенностью и наполненностью жизни, ее смыслом. Система же ценностей, в свою очередь, регулирует поведение и деятельность, определяет мотивационно – потребностную сферу, направленность личности, готовность руководствоваться этими ценностями в профессиональной деятельности. Ниже приведены основные профессионально-значимые качества: 1. Интеллектуальные параметры: Владение устной и письменной речью, готовность к самосовершенствованию, остроумие, самокритичность, сообразительность, спокойствие, философский склад ума, хорошая память, чувство юмора, эрудиция. 2. Мировоззренческая направленность. Желание работать с детьми, любовь к профессии, наличие профессиональной позиции, склонность к педагогической деятельности, стремление отдать себя детям, твердость убежденность, честность, честолюбие. 3. Психотипологические качества: воля, наблюдательность, самообладание, саморегулирование, самоуверенность, сдержанность, уравновешенность, смелость, стойкость, толерантность, требовательность, готовность к самосовершенствованию, спокойствие. 4. Экстравертивные качества: альтруизм, доброжелательность, коммуникативность, милосердие, нежность, общительность, понимание окружающих, справедливость, уважение к детям, эмпатийность. 5. Трех факторные параметры педагогической значимости: (эрудиция, успех, власть) обаяние, простота, тактичность, эрудиция. 6. Образ жизни: общественная активность, организованность, осторожность, самокорректирование, самопрогнозирование, социальная активность, физическое здоровье, целеустремленность, четкость, чистоплотность [2]. Формирование профессиональных качеств у студента, является главным показателем его успешной дальнейшей деятельности. Позитивный настрой и желание достичь поставленной цели, развивая в себе силу воли, умение контролировать эмоциональное состояние, и самое главное, это желание реализовать себя в данной области, вкладывая силы и время, терпение и любовь, помогут студенту стать настоящим специалистом.
ЛИТЕРАТУРА
| |
Просмотров: 426 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | |
| |