Главная » Статьи » Секция 2. Профессиональные ориентиры студентов

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТА

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТА

 

Никитина Елена Станиславовна

ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков», г. Горловка

lena-nikitina1997@mail.ru

 

       Развитие и качественные изменения в политике образования, в современном мире, ставит перед образованием новые задачи – достичь нового качества преподавания, более эффективного и результативного. Перед студентом открываются новые возможности, которые до этого времени были недоступны другим. Современному учителю предстоит решать новые задачи, меняются место и роль учителя в современном обществе. Сегодня можно с уверенностью говорить о возрастании социально-профессионального статуса учителя в обществе, повысилась социальная самооценка педагога и оценка его обществом.

      Введение профессиональных стандартов закрепило статус учителя и поставило вопрос о его профессионализме и приведении его профессиональной деятельности в соответствие критериальной базе профессионального стандарта педагога.

Вследствие чего под влиянием новых требований и объективных обстоятельств возникает необходимость пересмотров ценностно-смысловых аспектов в подготовке студентов, будущих учителей в современных условиях в контексте формирования новых компетенций, личностных установок, ценностных ориентаций и отношений [1].

    Ценностно-смысловое содержание профессиональной деятельности учителя определяется его эмоционально-психологическим состоянием, удовлетворенностью и наполненностью жизни, ее смыслом. Система же ценностей, в свою очередь, регулирует поведение и деятельность, определяет мотивационно – потребностную сферу, направленность личности, готовность руководствоваться этими ценностями в профессиональной деятельности.

           Ниже приведены основные профессионально-значимые качества:

1. Интеллектуальные параметры:

Владение устной и письменной речью, готовность к самосовершенствованию, остроумие, самокритичность, сообразительность, спокойствие, философский склад ума, хорошая память, чувство юмора, эрудиция.

2. Мировоззренческая направленность.

Желание работать с детьми, любовь к профессии, наличие профессиональной позиции, склонность к педагогической деятельности, стремление отдать себя детям, твердость убежденность, честность, честолюбие.

3. Психотипологические качества: воля, наблюдательность, самообладание, саморегулирование, самоуверенность, сдержанность, уравновешенность, смелость, стойкость, толерантность, требовательность, готовность к самосовершенствованию, спокойствие.

4. Экстравертивные качества: альтруизм, доброжелательность, коммуникативность, милосердие, нежность, общительность, понимание окружающих, справедливость, уважение к детям, эмпатийность.

5. Трех факторные параметры педагогической значимости: (эрудиция, успех, власть) обаяние, простота, тактичность, эрудиция.

6. Образ жизни: общественная активность, организованность, осторожность, самокорректирование, самопрогнозирование, социальная активность, физическое здоровье, целеустремленность, четкость, чистоплотность [2].

    Формирование профессиональных качеств у студента, является главным показателем его успешной дальнейшей деятельности. Позитивный настрой и желание достичь поставленной цели, развивая в себе силу воли, умение контролировать эмоциональное состояние, и самое главное, это желание реализовать себя в данной области, вкладывая силы и время, терпение и любовь, помогут студенту стать настоящим специалистом.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Габдрахманова Е. В. Педагогическая практика студентов как условие формирования ценностно-смысловых ориентиров профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / Е. В. Габдрахманова. – Режим доступа :  https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=35630

  2. Ларионова Л. А. Генезис формирование профессиональных ценностей студентов в вузе [Электронный ресурс] / Л. А. Ларионова. – Режим доступа : http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24182

 

Категория: Секция 2. Профессиональные ориентиры студентов | Добавил: pedagogikaipsikhologiya (13.02.2018) | Автор: Никитина Елена Станиславовна E
Просмотров: 426 | Комментарии: 2 | Теги: Современный профессионал студент ка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
1
1 nazmu1956 • 17:44, 16.02.2018
Профессионально-значимые качества  дают возможность по-новому посмотреть на вопросы профессиональной ориентации молодежи.
avatar
0
2 medvedevalena42 • 14:45, 20.02.2018
Мы абсолютно согласны с автором в том, что формирование профессиональных качеств у студентов является главным показателем их успешной дальнейшей деятельности.
avatar